https://vk.com/app8181405#module=education&step=ChoosingKid&groupId=215827166
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название |
Ссылка |
Сайт Министерства образования и науки РФ |
|
Сайт Министерства образования и науки Астраханской области |
|
Сайт Рособразования |
|
Дневник.ру |
|
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» |
|
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Российский образовательный портал |
|
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования |
|
Школьный портал |
|
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
|
Российский портал открытого образования |
|
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики |
|
Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» |
|
Математика в школе – консультационный центр |
|
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» |
|
Коллекция «Мировая художественная культура» |
|
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала |
|
Портал «Музеи России» |
|
Учительская газета |
|
Журнал «Начальная школа» |
|
Газета «1 сентября» |
|
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей |
|
Сеть творческих учителей |
|
Журнал «Наука и образование» |
|
Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО |
|
Сайт образовательной системы Л.В. Занкова |
|
Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» |
|
Сайт образовательной системы «Школа 2100» |
|
Сайт издательства "Вентана-Граф" |
|
Сайт издательства "Академкнига/Учебник" |
|
Сайт издательства «Дрофа» |
|
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ |
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название |
Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Название | Ссылка |
---|---|
Астраханский Государственный Технический Университет |
|
Астраханский Государственный Университет |
|
Культура письменной речи |
|
Официальный информационный портал ЕГЭ |
http://www.ege.edu.ru/ |
Региональный телеканал "Астрахань 24" |
http://www.astrakhan-24.ru/ |
Русские словари |
http://www.slovari.ru/ |
Сайт для начинающих журналистов |
http://imho.aspu.ru/ |
Словари и энциклопедии на Академике |
http://dic.academic.ru/ |
Электронная библиотека |
http://lib.ru/ |